МБОУ СОШ № 3
город Рассказово, Тамбовская область

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" (МБОУ СОШ № 3)

Учредителем учреждения является Муниципальное образование город Рассказово Тамбовской области

Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация города Рассказово Тамбовской области

История школы

Дата создания образовательной организации:

Корпус 1 - Школа основана в 1964/2004 году
Корпус 2 - Школа основана в 1978 году
Корпус 3 - Школа основана в 1957 году
Корпус 4 - Школа основана в 1909 году
Корпус 6 - Школа основана в 1885 году

В 2010 году школа была реорганизована в форме присоединения с другими учебными учреждениями.

На данным момент школа состоит из 5 корпусов:

Корпус 1 (бывш. шк. № 7) - ул.Спортивная, д.75
Корпус 2 (бывш. шк. № 9) - ул.Победы, д.9
Корпус 3 (юридическое лицо ОУ) - ул.Академика Маркова, д.27
Корпус 4 (бывш. "Лицей") - ул.Красноармейская, д.14
Корпус 6 (бывш. шк. № 14) - ул.Тамбовская, д.122

Образование и формы обучения

Организация очно-заочной, заочной формы получения общего образования.

Очно-заочная, заочная форма обучения организуется в соответствии со ст. 17 п.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") с учетом потребностей и возможностей обучающихся, по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий.

Обучение по очно-заочной, заочной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса образовательной организации. 

Группа учащихся по данным формам обучения может быть укомплектована из учащихся различных классов одной параллели.

При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной, заочной форме образовательная организация предоставляет обучающемуся:

  • адресные данные образовательной организации (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты);
  • учебный план;
  • план учебной работы на полугодие или учебный год;
  • учебники;
  • перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
  • контрольные работы с образцами их оформления;
  • перечень методических комплектов для выполнения заданий.

Образовательный процесс для очно-заочных, заочных групп может быть организован:

  • в течение всего учебного года;
  • в виде экзаменационных сессий.

Образовательный процесс для очно-заочной, заочной группы организуется из расчѐта 504 часов в учебном году.

При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учѐтом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждѐнных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении».

При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объѐм учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются образовательной организацией.

Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по очно-заочной, заочной форме определяются образовательной организацией самостоятельно.

Годовые оценки обучающемуся данной группы выставляются с учѐтом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале учебных занятий, дневнике учащегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.

К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачѐтные и контрольные работы.

Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается директором образовательной организации и вывешивается на информационном стенде (сайте школы). Количество консультаций определяется возможностями образовательной организации.

Для обучающихся организуется обучение из расчѐта одного академического часа в неделю на каждого обучающегося.

Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий. Право распределения часов предоставляется образовательной организации.

Для организации очно-заочной, заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:

  • журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
  • учебные планы;
  • календарный учебный график;
  • расписание занятий;
  • расписание и протоколы экзаменов.

Документация очно-заочной, заочной формы обучения хранится в образовательной организации в течении 3 лет.

Учащиеся по очно-заочной, заочной форме обучения, освоившие общеобразовательные программы общего и среднего общего образования, могут быть награждены медалями в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" , приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки. Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальному проекту «Образование», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания обучающихся.

Назначением Программы является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны